ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ "РОЖДЕНИЕ ЖЕНСКОГО ЭГО: ПСИХОИСТОРИЯ ФЕМИНИЗМА И МИРОВЫХ ВОЙН"

Литературный проект «Рождение женского Эго. Психоистория феминизма и Мировых войн» зародился в 2017 году, когда на конференции УрААПП (ныне УрААП) «Случайность в аналитической практике» прозвучал доклад «Восход двух Солнц: психоисторические особенности развития мужского и женского Эго». 
Именно тогда моя внутренняя готовность развивать содержимое доклада до объёма полноценной книги нашла поддержку. 
Здесь, на странице литературного проекта, вы можете познакомиться с его содержанием, а так же связаться с автором для ознакомления с начальными главами будущей книги. В настоящий момент треть работы издана в журналах «Теменос» (УРААП, г. Екатеринбург) и «Психотерапия» (ОППЛ, г. Москва)

Концепция литературного проекта:


В основе концепции литературного проекта лежат две основные идеи. 
Первая идея выросла из противоречия, обнаруженного мною в ходе анализа образной символики понятия «Эго» в аналитической психологии. 
В аналитических текстах символом человеческого Эго является Солнце. 
И поскольку Эго свойственно как мужчинам, так и женщинам. Согласно логике, женское Эго должно иметь солярное обозначение, однако, в культурных источниках мы чаще встречаем обозначение женского Эго как Луны. Моё исследование показывает, что «лунное» состояние женского Эго не является его исходным состоянием и конечной точкой развития.


Вторая идея является самостоятельным ответвлением от идей американского ученого Ллойда де Моза, создателя науки психоистории. Суть этой дисциплины заключается в рассмотрении исторических событий как психологических феноменов имеющих свою глубинную мотивацию. Особое внимание де Моз уделил феноменам Мировых войн и войн как таковых, предположив, что психологической основой войн является травма рождения, которая  воспроизводит вновь и вновь страдания плода при проходе через родовые пути в военном и террористическом опыте. 


Де Моз утверждает, что интервалы между войнами постепенно становились больше, по мере смягчения стиля воспитания детей от детоубийственного (4 век до н.э.), когда дети подвергались невообразимым формам жестокости, до помогающего стиля (середина 20 века), когда за детьми стали признавать права человеческих существ, имеющих индивидуальность, право на заботу со стороны родителей и защиту от насилия. 


Следуя логике теории аналитической психологии, где диада «Мать-Дитя» является двумя полюсами архетипа, я предположила, что улучшение стиля воспитания детей явилось следствием смягчения жестокого отношения мужчин к женщинам, а те, в свою очередь, стали воспитывать детей с большей любовью и заботой.
Но зачем эта жестокость потребовалась и откуда взялась? Ведь в животном мире у многих видов существует генетически запрограммированный запрет нападения самца на самку, а мать нападает на детенышей только в патологических условиях. 
Поиск ответа на этот вопрос привёл меня к умозаключению: женское и мужское Эго-сознания развивались не одновременно, а последовательно. Сначала - мужское, потом - женское. 


Достижение достаточной зрелости мужским Эго стало условием для развития женского Эго, которое многие века было подавлено. 
А процесс появления достаточно сильного женского Эго привело к возникновению явления, известного нам в истории как феминизм, основные волны которого пришлись на годы до, между и после Мировых Войн. 
К чему же заниматься столь сложной и, казалось бы, далекой от реальности работой, спросите вы? 


Ведь Мировые Войны миновали и феминизм как явление, сейчас скорее клонится к закату и давно не имеет того смысла, который вкладывался в него изначально. 
Дело в том, что согласно биологическим законам развития вида, то развитие, которое проходит вся популяция, проходит и отдельная особь: те явления, которые сопровождают развитие Эго-сознания всех людей, могут проявляться в ходе развития отдельных личностей.


Возможно, изложенные мною идеи прольют свет на некоторые проблемы современных отношений между мужчинами и женщинами и дадут надежду на установление гармонии между полами в эпоху сияния двух Солнц. 
 

Майкл Уэлан Королева лета.jpg

Творческий коллектив проекта

Автор проекта:

Масюкевич Серафима Сергеевна, магистр филологических наук, психоаналитик, аналитический психолог, член УрААП (г. Екатеринбург).

тел.: +7 (961) 765 76 61 

e-mail: ya.serafima85@yandex.ru

Рецензент проекта:

Сурина Лидия Алексеевна, юнгианский психолог, астролог, кандидат химических наук, руководитель модальности «Юнгианский анализ» Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (г. Москва).

Литературный редактор проекта: Шабалина Екатерина Владимировна, кандидат филологических наук (Италия, Милан).