ТЕЛЕСНЫЕ СИМПТОМЫ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ И ПСИХОЛОГОВ - ВТОРАЯ ЧАСТЬ

 

 5-6 СЕНТЯБРЯ 2015

ЕКАТЕРИНБУРГ

Автор и ведущая семинара:

 

Мария Прилуцкая, детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация по психосоматике и патопсихологии), аналитический психолог, преподаватель МААП,

     Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в двухдневном семинаре, посвященном работе с детской психосоматикой. Это вторая часть обучающей программы.

     Второй семинар будет посвящен  рассмотрению типов терапевтической динамики при работе с психосоматикой, рассмотрению символизма и типичных конфликтов при различных заболеваниях и состояниях в младенчестве и детском возрасте. Будут предложены фрагменты игрового материала для анализа в группе, особенности психосоматических расстройств будут систематизированы в таблицу. Как и в предыдущий раз будут представлены клинические случаи, возможны супервизии.     

     Программа адресована психологам и психотерапевтам, ориентированным на психотерапевтическую работу с детьми, страдающими от различных психосоматических состояний и симптомов; полезна тем, кто уже занимается практикой детской психотерапии или только планирует делать это.

     Программа будет интересна аналитическим психологам и психотерапевтам, работающим с соматическими и психосоматическими заболеваниями у взрослых клиентов, а также специалистам, работающим в области медико-социального сопровождения.

     Психосоматические расстройства – это часто встречающаяся проблема в практике любого детского психолога. Работа с детской психосоматикой характеризуется своей спецификой, которую необходимо учитывать. В программе телесная феноменология маленьких клиентов рассматривается с позиции жизненной истории, структуры личности, различных теорий развития и связи с содержанием и динамикой бессознательного. Показывается ход и этапы аналитической работы с ребенком и его родителями, направленной на трансформацию психосоматических состояний и реакций.

     Особенность программы состоит в соединении психоаналитического и юнгианского взглядов на психосоматические явления, их механизмы и факторы возникновения. 

Содержание программы

 

1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций 

 

Виды психосоматических реакций и нарушений (К. Энджел, Г. Аммон, Д. Бройтигам). Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф. Александера. Теоретические модели в психосоматике (З. Фрейд, М. Шур, А. Митчерлих). Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г. Юнг, Н. Шварц-Салант, М. Вудман). Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов (Г. Кристал, Дж. МакДугалл, П. Мартин, М. де М’Юзан).

 

2. Психосоматическое развитие 

 

Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Э. Нойманн, М. Фордхам, М. Малер, Д. Штерн). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка. Роль семьи: феномен семейной трансляции симптома (Э. Бик, Д. Пайнз, Д. Анзье). Бессознательный образ тела (Ф. Дольто). Телесные метафоры и символы.

 

3. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах 

 

Символическое значение телесных симптомов. (З. Фрейд, Ф. Александер, Г. Арина, А.Ш. Тхостов). Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок». (А. Лоуэн, К.Г. Юнг, Н. Шварц-Салант, М. Вудман, М.-Л. Фон Франц). Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж. МакДугалл, Ф. Александер, Р. Шпиц, П. Марти, М. Фен, А. Фрейд, Г.В. Старшенбаум). Использование игровой и песочной терапии и других невербальных техник (Д.В. Винникотт, Г. Аммон, К. Бредевей, Э. Бик). Специфика переноса/ контрпереноса и терапевтических отношений.

Стоимость участия:

 

7.000 руб - стоимость семинара;

6.500 руб - для участников первой части семинара.

 

Организационные особенности программы

 

     Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга, включающего освоение новой информации, получение личного опыта, а также совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой. На занятиях представлены теория и случаи из практики (работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и прочее).

     В игровом взаимодействии – в подгруппах и парах – попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя или супервизора участники получают прочувствованный опыт самопознания в рамках каждого из субъектов психотерапевтического взаимодействия. Такой подход помогает анализировать бессознательные отклики и паттерны поведения, характерные для аналитической сессии; типичные ошибки терапевта и «подводные камни» рабочего взаимодействия.

     Содержание учебной программы нацелено на развитие аналитической техники, умение использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с конкретным клиентом, позволяя оттачивать аналитическое мастерство. 

     Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей. 

 

 

Вопросы и запись на участие в программе:

 

по телефону: 

+79222105020 

или электронной почте:

eterenteva22@gmail.com

 

Екатерина Терентьева

 

преподаватель института Педагогики и Психологии (Москва), преподаватель Московского Открытого Социально-психологического Института (Москва), ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков (Москва)

Статья автора программы:

Мария Прилуцкая. «Возможности игротерапии и юнгианской песочной терапии (sandplay) в работе с психосоматическими состояниями у детей»

ЧИТАТЬ

 

МЕСТО: ЦЕНТР РАЗВИТИЯ 

ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ

начало: суббота, 14-30

Материалы ко второму семинару программы:

Ко второму семинару программы участникам необходимо прочитать несколько статей. Чтобы скачать перечень перейдите по ссылке