top of page
  • Вероника Бове

АНГЕЛЫ. ОБ ИЛЛЮСТРАЦИИ К XXII КОНФЕРЕНЦИИ УРААПП

Авторы иллюстрации: Вероника Бове и Роман Кононов

(Идея: Роман Кононов, Вероника Бове,

Рисунок и текст: Вероника Бове,

Компьютерная обработка рисунка и дизайн: Роман Кононов)

На иллюстрации вы можете увидеть двух ангелов, играющих на флейтах. Это не совсем обычные ангелы. Один из них слеп, а второй и вовсе представляет собой Ангела Смерти или даже саму Смерть. «С древнейших времен,- пишет Э. Нойманн,- магия и музыка находились во власти архетипической феминности, которая в мифах и сказках проявлялась как властительница превращений, опьянения и очаровывающего звука».

Вне сомнений, сила музыки – преображающая сила. Знакомство с трансцендентным переживанием – нуминозный опыт, преображающий эго.


Крылатый скелет на нашей иллюстрации связан с nigredo, алхимическаой чернотой, переживаемой сознанием как страдание. Через nigredo, образ Смерти соотносится с алхимической стадией mortificatio (умерщвление), и это наиболее негативно окрашенная операция в алхимии, ведь она, в свою очередь, связана с поражением, с тьмой и разложением... Однако, это тот негативный опыт, который нередко ведет к противоположному. К обновлению, возрождению, и росту. Можно сказать, что развитие и рост сознания (осознанности) связаны с болезненным опытом переживания смерти. На протяжении всей жизни мы умираем в одних качествах и возрождаемся в других. Однако образ Ангела Смерти с нашей иллюстрации лишь намекает на дальнейшее преображение, но отнюдь не обещает его. Для неподготовленного эго встреча с Трансцендентным может оказаться разрушительной. Однако это тот опыт, который оно проходит раз за разом с риском для себя, а точнее, этот опыт с эго случается. И в случае успеха индивидуальная психика обогащается новыми содержаниями, а эго надежнее укрепляется в поле сознания, приобретая большую сноровку во взаимодействии с бессознательным. Но это никогда не бывает легко.


Встреча с Трансцендентным, с нуминозным, часто представляет собой внезапный опыт, к которому мы редко бываем подготовлены. «Судьба вмешалась», - говорим мы в такие минуты. Судьба - Фортуна, как и Эльпида – надежда, часто изображается слепой или с завязанными глазами. Судьба слепа… и белый ангел на переднем плане нашей иллюстрации, тоже слеп. Образ слепого в мировой культуре противоречив и многозначен. Он одновременно притягивает и отталкивает зрячего, как все незнакомое. В мифах и легендах слепота часто была чертой прорицателей, поэтов и сказителей, а героев наделяла повышенной чувствительностью ко всему, что не видимо взгляду. И наш слепой ангел силен внутренним зрением, его глаза смотрят сквозь нас, по другую, невидимую сторону вечности. Его прозрения связаны не с обманчивой видимостью вещей, а с сущностью последних. Присутствие этого слепого персонажа словно намекает, что о надежности повседневного опыта и привычного образа жизни придется забыть. На просторах, где нам встречается Трансцендентное, действуют иные законы, а привычные нам механизмы адаптации не работают или работают не так, как мы привыкли.

Однако какими бы прекрасными или ужасными не казались сознанию манифестации Трансцендентного, они говорят о присутствии Самости, пытающейся установить с эго контакт, наладить связь. Образом этой связи в нашей иллюстрации является невидимый глазу персонаж, о котором уже говорилось выше – музыка, льющаяся с флейт ангельских музыкантов. Музыка, которая прозвучит для каждого по-разному, поэтому мы не стали ее рисовать. Она невидимый персонаж, которого можно услышать на минуту позволив себе ослепнуть к внешней реальности, обратившись к самому сердцу своего естества.


Вероника Бове

68 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page