КАБЛУЧКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА,
аналитический психолог, президент Уральской Ассоциации Аналитической Психологии, кандидат РОАП (IAAP),
автор книги «Основы аналитической психологии. Архетипический подход» (2018).
г. Екатеринбург.
Доклад «Аватар духа: символизм алкогольных напитков»
Мысль о том, что алкогольные напитки, как и любая другая пища, имеют символическое значение, совсем не нова. Юнг в своих работах, посвящённых религии, рассматривал вино в ритуале причастия как вещество, содержащее в себе дух (спирт), то есть обозначающее принятие в себя верующими духа Христа. В этом сообщении мне хотелось бы порассуждать о том, какой именно дух присутствует в разных спиртных напитках и в какую архетипическую вселенную сопровождает эго. Я предположу, что это зависит от сырья, из которого напиток изготовлен, и от количества этого самого духа в нём, то есть от содержания алкоголя. В поиске духов алкоголя мы отправимся на экскурсию по временам и странам, где изобретались алкогольные напитки. И потом вместе попробуем применить найденные закономерности к клинической практике.
Координатор проекта "Конференции УрААП":
Татьяна Третникова
e-mail: ktat@mail.ru
тел.: +7 (912) 621-13-18
Comments