top of page
  • Татьяна Третникова

ЧЕТВЁРТЫЙ УЧАСТНИК КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Представляем вам следующего участника нашего конкурса на самое интересное и глубокое описание иллюстрации к XXIII Конференции УрААПП!


Дарья Костенич, аналитический психолог, член УрААПП


На иллюстрации к конференции изображен древний космогонический миф, согласно которому мир держится на трех слонах, стоящих на черепахе. И кто, как не юнгианцы знают, что «постижение самости невозможно без первобытной психологии» (М.Л. фон Франц «Алхимия») Что древние смыслообразы, отраженные в мифах и космогониях, отражают попытки человека в разное время познать сути жизни. Что мог видеть в этом древний человек? Пожалуй, первооснову жизни – материю, и три суть-принципах существования. Вера, приносящая знания древним интуитивным путем, не опровергалась, а подтвердилась современным пониманием принципов символического постижения внутренней реальности. Конференция, посвященная «Вере и знанию», словно отражает баланс между древними архаическими существом-символом мудрости - черепахой и познаниями современных наук, призывает интегрировать противоположности, удерживая во внимание неизменное целое.

Неизменным целым является структура. На иллюстрации мы видим черепаху как символ первоматерии (с континентами на лапах), удерживающее классическое триединство (как тело, тело, душа, дух), ознаменованное, видимо, уже не первобытным солнцем самости – механизмом часов, отражающих смену духа времени, подчинение некоему архетипическому временному отрезку. Какому? видимо, подсказано символом радиации на теле центрального слона, как печать пройдённого опыта. Таким образом, мы получаем четверицу, заключенную в круг. Триединство, опираемое на четвертый элемент земли, словно заключенную в символический круг времени. Квадратуру круга. Не без признаков современной бытийности.

Интересно, что цвет слонов на иллюстрации к конференции - черный, белый и красный, опирающихся на землю, (мать/утроба/сосуд), напомнил о трехглавом драконе с аналогичного цвета головами в колбе на алхимических гравюрах Splender Solis. Гравюра «Уравновешивания земного и небесного». Она отражает примирение противоречивых принципов (как и разный характер изображенных слонов), единство троичности, равновесие, и равноправные мирные беседы, изображённых на ней людей. Кроме того, гравюра увенчана символом Солнца в колеснице, запряженной лошадью и конем, женским и мужским началом. Эта гравюра следует сразу после гравюры «Победа над смертью», и тоже отсылает к предыдущему опыту, как и знак на теле слона – встреча со смертельными земными угрозами, интегрированными в ходе пройденного опыта.

Уравновешивание противоположных начал, как и древних и современных знаний, знания и веры – передано в символизме иллюстрации к XXIII конференции УрААПП.

Наш конкурс подходит к концу, приём текстов закрыт, к вечеру 21 мая подведём итоги голосования в фейсбуке. Автору самого интересного и глубокого описания предоставим скидку 1000 рублей на участие в Конференции!

59 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page